SMM-менеджер:
in-house или freelance
Алиса Гранковская, Консультант по подбору в Escalate
Апрель 05, 2019
Благодаря доверительным отношениям с нашими Клиентами и их потребностей, в нашей работе случаются и вакансии по подбору специалистов среднего звена. И на вид простая и понятная вакансия SMM-менеджера с большим количеством доступных специалистов на открытом рынке, может вылиться в целую аналитическую экспертизу. О чем и будет наша следующая статья.
Специфика ВАкАНСИИ
В чем ключевая специфика вакансии?
Один из наших клиентов - петербургская компания, занимающаяся изготовлением оригинальной мебели на заказ, имея профиль в Instagram, но не используя его для привлечения заказчиков, а больше как визитку - столкнулся с потребностью найти такого специалиста (SMM-менеджера), который бы сумел использовать все возможности и фишки платформы Instagram для продвижения их профиля.

При этом, у Клиента изначально не было понимания мотивации и зарплатных ожиданий данных специалистов, поэтому первоочередная задача заключалась в том, чтобы помочь Клиенту сформировать представление о рынке SMM и определится с уровнем вознаграждения, согласно тем задачам, которые он хотел поставить будущему сотруднику.
В чем были наши сложности?

Благодаря нетворкингу и каналам в Telegram, посвященным SMM, удалось выяснить, что есть SMM-специалисты, которые хотят работать в штате и есть те, кто предпочитает работать удаленно. Соотношение примерно 50/50. При этом удаленщики, на тот момент, стоили дешевле раза в два (в среднем 25 тысяч рублей). Цена в данном случае сыграла свою роль, плюс было сформировано первое предположение, что сильному SMM-менеджеру будет не интересно вести один проект, ни по деньгам, ни по амбициям. Исходя из чего, Клиент решил посмотреть тех, кто готов работать удаленно.


Воронка:
Сколько нужно контактов, чтобы закрыть вакансию на freelance?
В ходе работы была сформирована воронка из

  • 400 человек в long list
  • 9 переговоров с кандидатами
  • 4 кандидата прошли финальное интервью
ЛАЙФХАКИ


  • Первый этап поиска, а именно публикация вакансии на работном сайте hh.ru, дал внушительный результат – отклик свыше 400 человек. Однако, это одновременно и явилось главной сложностью поиска. Среди такого количества откликов необходимо было выделить максимально профессиональных кандидатов, затратив на это минимум времени. Здесь помогли фильтры резюме. Продуктивного специалиста отличало наличие профессиональной терминологии (трафик на сайт, конверсия в лиды, охват, ER и пр.), а также пройденные курсы по SMM (самые известные: от Нетологии, NextMedia, Бизнес-Молодости).
  • Второй этап - телефонное интервью, в ходе которого запрашивалось портфолио за последний год - пример трех аккаунтов Instagram. В портфолио предполагалась увидеть примеры «как было» и «как стало», в том числе в количественном выражении. Важно было, чтобы кандидат умел анализировать свою работу, мог привести статистику, проверить конверсию. Как итог, лишь 9 кандидатов после двух этапов, сумели заинтересовать.
  • Далее, дабы оценить глубину компетенций и понять уровень ответственности кандидатов, им было предложено оценить профиль Instagram Клиента. Очень кратко описать плюсы/минусы текущего состояния аккаунта и предложить свое видение на ближайшие 2-3 месяца. При этом срок выполнения задания, кандидат должен был определить самостоятельно.
  • Это, в конечном итоге, и помогло отобрать лучших и представить Клиенту 4-х финалистов.
Какой результат собеседований c freelance специалистами?
Пообщавшись с представленными кандидатами и взвесив с консультантом все «за и против», Клиент пришел к выводу, что нужен человек на фултайм. Кандидаты на фрилансе, не смотря на достаточный профессионализм и при этом меньшие финансовые аппетиты, в конкретном случае, показались для Клиента менее погруженными в атмосферу компании и сосредоточенными на конечном продукте, ввиду наличия множества других аккаунтов (более трех аккаунтов в работе).

К чему пришли:
Так случился второй виток поиска, а в скором времени и максимально подходящий кандидат, так как уже было сформировано четкое понимание кого ищем и выбрана рабочая стратегия поиска. В частности, специалист в штат зацепил возможностью оперативно решать поставленные задачи, возможностью соприкасаться с командой. Да, оказался дороже - 40 тыс. руб., но благодаря проведенному сравнительному анализу, нам удалось понять, что конкретно для Клиента станет плюсом, а что минусом от человека в штате и на фрилансе.
ВЫВОДЫ

Так все-таки in house или freelance? Тут, к сожалению, нет однозначного ответа, так как каждый бизнес имеет свои особенности и потребности, от которых и необходимо отталкиваться.

В нашем случае требовалось глубокое погружение в бизнес клиента и частое взаимодействие с командой.

Для некоторых типов бизнеса и исходя из ценностей компании, можно выбирать freelance. Но при этом обязательно делать упор на качественный подбор и аналитику анкет.

Write Close
Close
Мы готовим вкусные рекрутинговые кейсы, создаем лайфхаки и готовы ими делиться. Подписывайтесь!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.