Сложности и лайфхаки:
1. Одной из сложностей вакансии было место расположения офиса - за пределами КАД. Большая часть отказов была связана с неудобством логистики: поездка даже на интервью многим кандидатам казалась изнуряющей - речи о том, чтобы работать "так далеко" не шло.
Лайфхаком для решения этой задачи мы выбрали распределение фокуса внимания между узкой областью - вокруг города, в котором располагается офис клиента, и поиском среди тех, кто живет в регионах, но мечтает переехать в Москву в поисках возможностей для развития карьеры.
2. Вторая сложность - низкая маржинальность продукта. Многие кандидаты из логистики понимали, что основная маржа строится на сервисе, но совершенно не учитывали, что бизнес нашего клиента идет в ногу со временем и трансформируется от продуктовой модели к сервисной. Компания, помимо продажи конкретных продуктов, сопровождает своих клиентов комплексом решений, снимающих "головную боль" для их клиентов.
3. Третья сложность - существующая сильная команда КАМов в компании, которым сложно было составить конкуренцию.
Лайфхак: благодаря презентации удавалось привлечь кандидатов с высокими результатами.
4. Четвертая сложность - одно из требований - наличие своего автомобиля и готовность его использовать в работе. Мы обсуждали с клиентом возможности использования распространенного в Москве и Московской области Carsharing, но клиент и сам обдумывал и даже тестировал эту гипотезу, которая в реальных условиях работы менеджера по работе с ключевыми клиентами - не эффективна.
5. Пятая сложность - огромный, слабо структурированный рынок специалистов в сфере продаж: