Потребность в ИТ-специалистах в России постоянно растет и опережает рынок труда в целом. Согласно данным Headhunter, за 2018-2019 года на 234% вырос спрос на специалистов в сфере данных (Data Science). Востребованность специалистов по большим данным (Big Data) увеличилась на 89%.
В каких нишах максимальный спрос? в августе 2020 в открытых источниках более 200 вакансий devops по России.
- ИТ разработка: Grid Dynamics, Jet Brains, Infosystems Jet;
- Системные интеграторы: EPAM, Техносерв, КРОК, Рексофт;
- Ритейл: Магнит, X5, IKEA, Спортмастер;
- Логистика: DPD, Почта России;
- Банки, финтех: Сбербанк;
- Маркетинг: Data Art;
- Телеком: МТС, Мегафон, Вымпелком.
75% вакансий находятся в Москве (50%) и Санкт-Петербурге (25%).
Более 30% компаний предлагают возможность работать дистанционно.
Также мы конкурируем с вакансиями с международного рынка (с/без релокации, но с опциями дистанционной работы).
Условия, которые предлагают компании для Devops:Стартовое финансовое предложение на рынке - от 170000 рублей на руки (более 60% предложений). 20% предложений стартуют от 200000 рублей на руки. 8% предложений стартуют от 250000 рублей на руки. 5% предложений стартуют от 300000 рублей.
У абсолютного большинства компаний есть дополнительный социальный пакет (ДМС, спорт, обучение и т.п.)
Динамика, тенденции:В 2020 году, несмотря на ситуацию с пандемией, востребованность в DevOps и особенно с экспертизой работы с Big Data выросла еще в несколько раз.
У наших клиентов по сравнению с прошлым годом спрос на ИТ вакансии вырос, при этом мы видим гораздо больше предложений на 1 специалиста (в среднем до 5-6 офферов на кандидата).
Big Data подразделения появились не только как обособленные R&D лаборатории, продуктовые компании (маркетинг, аналитика и т.п.), но и как вспомогательные команды на базе классических сегментов бизнеса - ритейл, нефте- и газодобывающая промышленность, производства и т.д. Конкуренция за специалистов по Big Data растет.
Многие компании (Intel, Huawei, Samsung, Ростех, МТС и т.д.), в условиях высокой конкуренции, создают партнерства с вузами для увеличения воронки кандидатов и наращивания профильных компетенций на основе прикладных задач своего бизнеса.
Воронка подбора:Охват кандидатов: Headhunter, платформа Подбор, профильные каналы в Телеграм (5 каналов - около 4500 человек).
Проект, с которым мы работаем, узнаваем, каждый 2ой уже слышал или работал в проекте.
- около 80 точечных касаний кандидатов (переписка/переговоры)
- более половины отказались из-за низкого уровня дохода/переезда
- около 30 не реагируют на сообщения и звонки