Как найти финансового
директора, от которого
будет в восторге клиент?
Юлия Антонова, Консультант по подбору в Escalate
Ноябрь 01, 2019
Как стояла задача:

✓ Бизнесу в сфере HoReCa 10 лет
✓ Фестивальная активность
✓ Ни у собственников, ни у исполнительного директора нет экспертизы в финансах
✓ Бизнес продолжает расти: сложнее связывать прибыльные и убыточные проекты.
✓ НУЖНЫ: взрослые инструменты бизнеса, которые помогут принимать управленческие решения

Специфика рынка:
В чем ключевые особенности рынка?
Опытные, но закостенелые финансовые директора из аналогичного сегмента - возрастные (50+), костные.
• Во многих компаниях в HoReCa в финансовом блоке бардак - финансовые директоры перекладывают всю ответственность на собственников.
• Собственники пытаются масштабировать ту модель, которая была эффективна на этапе запуска первых заведений сети.
HQ крупных сетевых компаний - в Москве, в Санкт-Петербурге финансовый блок представлен слабо.
• Частая история - когда финансовый директор вырос внутри бизнеса. Худший вариант - из главного бухгалтера. Отсюда вытекает проблематика - не умеют выстраивать и внедрять стратегические решения, работать на перспективу, слабо анализируют рынок - больше сфокусированы на операционке.

В чем были наши сложности?

✓ Узкий рынок, большая часть кандидатов с релевантным опытом - возрастные.

✓ Ключевая сложность возникла на этапе обсуждения финалиста - особенности внешности.



Февраль 18, 2019

Начало поиска
1 из 100

Воронка подбора
Апрель 5, 2019

Выход кандидата на работу
Воронка:
Сколько нужно контактов, чтобы закрыть вакансию?
В Санкт-Петербурге порядка 50 сетей, спосотавимых с объемами нашего клиента. У 20% из них HQ, а значит, и финансовые директора находятся в Москве. В ходе работы была сформирована воронка из

  • 100 человек в long list - рассматривали в том числе и те сетевые заведения, которые были чуть меньше, а также - ритейловые сети
  • 6 человек было в стоп-листе (с ними компания успела познакомиться до нашего подключения в проект)
  • 30 переговоров с кандидатами
  • 22 кандидатам отказали мы на этапе интервью с агентством.
  • 5 кандидатов прошли финальное - очное интервью с потенциальным руководителем

1 получил оффер
,
вышел на работу 5 апреля 2019 и успешно прошел испытательный срок.
ЛАЙФХАКИ


  • Ориентация на образование
(дополнительное образование - повышение квалификации), поиск по компаниям из аналогичного сегмента, аналогичного масштаба.
  • Сбор рекомендаций, доверительный контакт с кандидатом - поиск решений win-win: изначально - очень искренне с ним обсуждали боли клиента - через терминологию "проблематики"
  • Попытайтесь собрать дополнительную информацию по его запросу
Что привело к результатам?

✓ Отличная выборка
✓ Приоретизация кандидатов
✓ Теплый контакт с кандидатом
✓ Трансляция клиенту общей картинки с рынка
.


Что помогло в работе с проектом?
Ключ к собственникам - разделение их ценностей:
✔ стремление к развитию
✔ ценность новых знаний
✔ небезразличие к бизнесу.

ВЫВОДЫ

Чем ближе к собственникам позиция, на которую мы ищем - тем более доверительные контакты нужно развивать с кандидатом.

Ключевые компетенции в таких случаях можно отсеивать хорошим серчем резюме, но самым важным фактором успеха становится совпадение по ценностям кандидата с собственниками.
Хотите получать от нас полезные письма?
Мы готовим вкусные рекрутинговые кейсы, создаем лайфхаки и готовы ими делиться. Подписывайтесь!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наши контакты
Хотите получить консультацию? Мы свяжемся с Вами в ближайшее время
Made on
Tilda